вход на сайт

Имя пользователя :
Пароль :

  • Забыл? Регистрация
    Поведенческие факторы ранжирования Яндекса - что это и для чего?
    Поведенческие факторы ранжирования Яндекса - что это и для чего?


    Всем известно, что поведенческие факторы ранжирования Яндекса, усиленно рекламируются самим поисковиком, однако многие до их пор не знают, что это такое. Давайте разберем этот момент на конкретных примерах, чтобы развеять все мифы и домыслы по этому поводу.

    ПФ (Поведенческие факторы ранжирования) - это данные, собираемые на основе статистики счетчиков (яндекс.метрика, Google Analitiks, Live Internet и многими другими).

    Эти данные показывают, насколько сайт полезен (интересен) пользователям и на основе этой информации составляется общая картинка - отвечает он на запросы пользователей, или нет.

    Если раньше ранжирование сайтов делалось на основе ссылочной массы, то сегодня в формулу расчета добавились еще и ПФ.

    Я ставил несколько экспериментов на разных сайтах, и теперь имею представление как и что работает в рунете.

    Замечу сразу, что Яндекс и Google считают ПФ совершенно по разному. Главный критерий, который говорит о качестве сайта - это процент отказов. Чем они ниже - тем лучше, значит тем ресурс полезен для широкой аудитории.

    Для Яндекса отказом будет считаться, если пользователь провел на сайте менее 15 секунд
    Для Гугла - если пользователь не пошел дальше одной страницы.

    Вторым по степени значимости идет глубина просмотра сайта. Чем больше страниц просматривается на сайте, тем лучше для него самого. Это говорил, что сайт СДЛ, а не очередной, прокаченный ссылками ГС, или псевдо СДЛ.

    Чтобы получить данные о своих ПФ, лучше использовать созданные инструменты, а именно Яндекс.Метрика и Google Analitiks).
    Удобней работать с ЯМ, интерфейс более лояльный к пользователю, есть подробная информация, довольно легко разобраться. Но как только вы поймете что к чему, столкнетесь с большой проблемой - данные для анализа ПФ - весьма скудные.

    GA - сильно отличается от отечественного собрата. Несмотря на то, то там запутано все донельзя, информации она собирает предостаточно, и если разобраться с ней как следует - вы получите масштабный инструмент для работы и анализа.

    Теперь о самом ранжировании на основе поведенческих факторов в Яндексе и гугле.

    Как ни странно, но именно Google, их влияние заметно больше всего. Чисто на основе ПФ и работе с ними, я продвигал в ТОП несколько ВЧ (СК) запросов, без единой покупной ссылки. И если в Гугле все стоит как нужно, то в Яндексе этих запросов нет и близко.

    Поведенческие факторы ранжирования Яндекса - что это и для чего?


    Наверняка у вас возник вопрос - а как же собираются данные, если на сайте не стоят эти счетчики?

    Поисковые системы уже давно просчитали этот вариант.
    У яндекса есть целый набор программ, который позволяет отлеживать действия пользователя (которые в дальнейшем формируются в вебвизоре). Это весь программный ряд, что предоставляет Я в свободном скачивании. Это мелкие пауки, которые шпионят за вами.

    Главным козырем, который выполняет роль старшего брата - это Яндекс.Бар. Усиленно рекламируемая и продвигаемая во многих сервисах дяди Я.

    Гугл тоже не отстает. Как показала практика, знаменитый раскрученный интернет-браузер - Google Chrome - также шпионит. Это было вскрыто на основе данных Alexa Rank.


    Суть поведенческих заключается в отсеивании плохих сайтов.
    Если площадки не будут интересны пользователям, на долго в ТОПе им не задержаться.

    ПСы (поисковики), уже давно ведут борьбу за качество своей выдачи, призывая (практически умоляя), делать сайты для людей (СДЛ). Оно и понятно.

    Все фильтры созданы для отсева откровенных и полу откровенных ГС.

    Однако, ПФ не является панацеей. Их также можно накрутить (хотя Яндекс за это банит), но при желании возможности всегда найдутся.

    Улучайте ПФ своего сайта и вам воздастся.



    Пост опубликован 12-01-2012, 22:05, его прочитали 2 448 раз(а).

    E-mail подписка